?

Log in

 
 
07 May 2006 @ 10:19 pm
Second Sight  

В книге всего 160 страниц. Иллюстрации на уровне других книг линейки «простого» Мира Тьмы.
Книга описывает людей со сверхъестественными способностями в Мире Тьмы. Фактически, в ней предложено три системы правил: парапсихологические способности, ритуальное колдовство и … мгм… силы поклонников темных и древних богов и разных других запредельных ужасов. Все три системы в той или иной степени основаны на Особенностях /Merits/, и, естественно, слабее способностей вампиров, оборотней и магов (хотя и позволяют делать много всего недоступного, в первую очередь, вампирам).
Глава 1: Not Normal (9 страниц)
В этой небольшой главе в общем рассматривается присутствие людей с паранормальными способностями в Мире Тьмы: как они живут, какую роль они могут играть в игре, что для персонажа могут значить его способности, что происходит с ними, если персонаж становится упырем или оборотнем. Все это описано в виде возможностей и вариантов, автор скорее задает вопросы и намечает пути, чем дает «единственно верный» ответ.
Глава 2: Psychic Phenomena (41 страница)
Как не сложно догадаться, глава описывает парапсихологические силы. В начале идет небольшой глоссарий: от астральной проекции до зенеровских карт. Затем – немного об возможных источниках парапсихологических сил (5 вариантов), и история их изучения от Месмера и до наших дней. Потом идут собственно сами силы. Особенности разбиты на 4 больших группы: экстрасенсорное восприятие (астральные путешествия, предсказание, ясновиденье, поиск вещей, хождение по снам), способности медиума (требуют вхождение в транс; способность черпать знания и умения из прошлых жизней и коллективного бессознательного, видеть и призывать призраков), психокинез (биокинез, криокинез, растительная эмпатия, лечение, психический вампиризм, пирокинез, термокинез) и телепатия (чтение и передача мыслей, ментальные атаки, создание иллюзий, психическая невидимость, психическая связь). Плюс несколько Особенностей, не попавших ни в одну из этих групп, такие как Гипнотический Голос, Союзник-Призрак и Психическая Сопротивляемость. Подавляющее большинство психических сил требует при использовании пункт Воли. Многие силы имеют несколько более узких вариантов – например, пирокинез или криокинез, проявляющийся при сильных эмоциях, лечение верой, требование прямого контакта или неспособность персонажа контролировать силу.
Глава 3: Low Magic (55 страниц)
Глава начинается, с рассуждений о том, что есть колдовство /thaumaturgy/ в Мире Тьмы, как оно действует – благодаря ритуалам, вере, их сочетанию или чему-то другому? Связанно ли оно как-то с Пробужденной магией? Все это рассматривается как варианты. Затем идут собственно сами правила: общая механика ритуалов, традиции колдовства, колдовские Особенности. Традиции это такие себе ‘классы’ или ‘типы’, каждый из которых имеет фиксированный список доступных Особенностей, свою слабую и сильную стороны (например, статанисту дороже поднять Нравственность, а шаман получает бонус на броски при общении с духами). Всего их шесть: Apostle of Dark One, Ceremonial Magician, Hedge Witch, Shaman, Taoist Alchemist, Vodoun, и помимо правил в каждой из шести традиций написанно немного про ее историю/стиль/философию. Колдовские Особенности охватывают спектр от «внутренней» алхимии и заключения души в бутыль до способности видеть ауры и контролировать погоду, плюс дополнительные «аксессуары» вроде библиотеки и фамильяра.
Глава 4: Reality-Bending Horrors (27 страниц)
Эта глава представляет собой руководство «Культ Ктулху. Сделай сам» Вначале придумайте злодея (кто он: злодей или падший герой? что им движет: жажда власти, тоска, мучения, похоть, etc. (нужное подчеркнуть)). Потом выберите источник его знаний (книга древних и запретных знаний, катаклизм или прозрение, семейная тайна etc.). Затем решите, что дает ему силы (Чуждый Бог, Демон Внешней Тьмы, Изъян Реальности etc.). Добавьте культ, на ваш вкус. И, наконец, выберите ритуалы и силы для злодея и его культистов. Всё это расписано довольно подробно и содержательно (включая, например, абстрактные характеристики для Thing That Must Not Be).
Дополнение: What Thou Wilt
Небольшая история про простых смертных и Силу.

Вердикт: Я не вчитывался в механику, но на «второй взгляд» книга выглядит содержательным и качественным описанием наиболее популярных идей для обычных смертных со сверхъестественными способностями. Пожалуй, самая полезная из книг «простого» Мира Тьмы, ведь это и основа для множества историй про смертных персонажей, сталкивающихся с паранормальщиной, и возможность поиграть за экстрасенсов или ведьм, и способ добавить что-то интересную классику жанра в игру из Большой Тройки (забыл, кстати, сказать, что по всей книге разбросаны довольно интересные «сюжетные зерна»).
 
 
 
dorian_winter on May 8th, 2006 07:25 am (UTC)
Ты ее купил или выкачал?
alexiuskalexiusk on May 8th, 2006 04:20 pm (UTC)
Выкачал.
...