?

Log in

 
 
04 February 2006 @ 02:04 pm
Мысли после прочтения WoD Armory  
Интересная получилась книжка. Много оружия, много приспособлений. Много машин. Вопрос в том, нужно ли это в Мире Тьмы? Я считаю, нужно.

Armory дает возможность устроить из игры все, что пожелает мастер или игрок. Охота на зомби, бои с мумиями, дальневосточные дуэли оборотней-самураев - все это можно описать, используя вооружение из этой книги. Мало того, разработчики не поленились расписать оружие массового поражения - ядерные бомбы, биологическое оружие, взрывчатые вещества. Конечно, при игре в персональный хоррор эти вещи слабо применимы, но если вы решите сойти с устойчивых рельс нМТ и уйти в свободное плавание, создавая свои миры и сеттинги, как это собираюсь сделать я, подобное оружие поможет вам не раз создать надлежащую атмосферу.

В книги описан огромный арсенал. Оружие ближнего боя всех эпох, огнестрельное и стрелковое оружие всех эпох, тяжелое вооружение боевых машин и танков - здесь есть все. И только посмотрев на все это разнообразие, понимаешь, насколько жестоким получается бой в нМТ. Дело в том, что оружия с "9 again" и "8 again" достаточно много, и всегда можно подобрать удобный вариант под себя. А уж что способен сделать раху в гару-форме с цвайхандером в руках - даже страшно представить.

Собственно, мое мнение: книга удалась на славу, обязательно обзаведусь бумажной копией.
 
 
 
Elotarelotar on February 4th, 2006 12:43 pm (UTC)
Когда читал...
...рулбук нового вода, то очень проникся первой частью (по сеттингу). Но когда дошел до системы, то просто охренел! Зачем отдельная громадная книга по вооружениям если сама система боя отвратительна?
Zuzuzuzuzuzu_beer on February 4th, 2006 12:47 pm (UTC)
+1. Нет, даже +10. Однобросковая система вызвала просто глубочайшее отвращение. Если к ближнему бою оно еще хоть как-то применимо, то огнестрел в эту систему не пишется ВООБЩЕ никак.
dorian_winter on February 4th, 2006 06:33 pm (UTC)
тестировали?
мы - да... играбельно...
Zuzuzuzuzuzu_beer on February 4th, 2006 07:03 pm (UTC)
Я прогнал пару боев ознакомительно... да, играбельно, безусловно. Если бы оно еще было неиграбельно - ВВшников надо было бы предать аутодафе сразу. Но дело в том что оно нифига не сочетается со здравым смыслом. Точность и мощность попадания у огнестрела не может однозначно коррелировать между собой! Например, глок дает +2 дайса, крупнокалиберный револьвер +4. Что, им легче попасть? Да ну вообще нифига подобного. Повреждение больше, не вопрос...
dorian_winter on February 4th, 2006 07:22 pm (UTC)
С этой точкой зрения согласен. Но нужна ли такая точность показателей в сторителлинге. Ведь боевка - это не главное в такой игре (это же не ДД).
Все же мне боевая система нМТ показалась более логичной, нежели боевка оМТ.
Zuzuzuzuzuzu_beer on February 4th, 2006 09:25 pm (UTC)
Ну не то чтобы такая "точность" была прямо-таки обязательной, в принципе принять можно и в нынешнем виде. Но по нервам все равно скребет, да :). К тому же раз уж под боёвку отдельные книги пишут, типа той которой вообще посвящен этот тред, то все же хочется чтобы сама боевка была некривой :).

Да, кстати, ты через п2п выкачивал, или оно где-то на хосте лежит?
dorian_winter on February 4th, 2006 10:54 pm (UTC)
Я выкачал через п2п, в частности через шареазу...
Там же нашел новые блоодлайны (которые легендарные), но их пока разбираю...

Кстати, если уж зашел разговор про боевку, может расс4ажешь, чем она тебя так скребет? Было бы интересно...
Zuzuzuzuzuzu_beer on February 5th, 2006 01:01 am (UTC)
Вот именно тем самым, неразделением дамага и атаки у огнестрела. Я вообще чрезвычайно чувствителен к такой абстракции как "здравый смысл" :).

В случае с холодным оружием система, в принципе, адекватна - чем оружие больше или точнее, тем больше дамага им можно наковырять. А селерити, понижающая атак пул, помогает не только уклоняться, но и "ловить" удар телом, уменьшая дамаг.

В случае с огнестрелом, имо, подобная механика не должна иметь места. Скилл персонажа напрямую не влияет на дамаг - он просто давит на кнопку, и выпускает пачку дамага фиксированной величины. В принципе, я уже приводил пример с пистолетами чуть раньше. В ВОД2, если не ошибаюсь, можно найти пистолеты от +1 (мелкашки типа .22LR), до +4 (или даже +5? сколько там бонус у дезерт игла калибра .50АЕ, и прочих монстров). Фактическая меткость/удобство/прицельная дальность (короче, шанс попасть) у этих стволов примерно одинаковый, в ВОД2 он отличается в разы. Меня это бесит :). К тому же я не вижу как, с точки зрения здравого смысла, селерити может уменьшать повреждение от пистолета так же как от рук/ног/топоров. Шанс попасть - да. Повреждение - нет.

Я понимаю что звучит не слишком убедительно, типа детали не важны, и у нас тут сторителлинг убер аллес... но я боёвки люблю (особенно в вампирах), и для меня это действительно важно :). А поскольку я использую удобный компьютерный дайсер, то длительное метание кубов в ВОД1 меня не напрягает - для результата не надо долго считать успехи на пальцах, все делается нажатием одной кнопки.

Кстати, почитал на одном форуме сжатое изложение "бладлайнс: зе легендари" - забавно, на самом деле :). Надо себе закачать, вместе с армори.
dorian_winter on February 5th, 2006 03:27 pm (UTC)
Мне в первом воде не нравилась система множественных действий. Здесь они это исправили, так что выглядит очень неплохо...
А повреждения - это же не размер снаряда, а место его приложения... Как мне кажется...
Zuzuzuzuzuzu_beer on February 5th, 2006 04:45 pm (UTC)
Хм. Чё-то не помню как в ВОД2 мультиэкшн реализован, надо перечитать.

А повреждения - это и параметры боеприпаса (размер/скорость/строение), и, разумеется, место приложения. Поэтому и кидаются дайсы на дамаг, а не используется фиксированное число успехов. Но, повторюсь,от вероятности попадания дамаг огнестрела надо отделять.
dorian_winter on February 5th, 2006 04:57 pm (UTC)
В нМТ нет множественных действий, только если это не позволяют способности персонажа.

А правило огнестрела изменяется совершеннго без усилий. Для этого требуется кидать повредения отдельно от броска на попадание, можно даже с прибавлением к пулу повреждений доп соксессов от броска на попадание.
То есть, если у нас глок дает +4, в нашем варианте это будет звучак как 4 дайса повреждений. Только с бросками под 8 сложность далеко не уедешь...
Zuzuzuzuzuzu_beer on February 5th, 2006 06:25 pm (UTC)
Ну вот в том и фишка, что мне, чтобы с кайфом поиграть по ВОД2, надо так или иначе надо морщить репу и хомерулить огнестрел :).

А мультиэкшны тебя чем не устраивали? Удобная же штука. Раунд - три секунды, за это время можно чё угодно замутить, особенно если умеешь что-то делать хорошо.
dorian_winter on February 5th, 2006 07:19 pm (UTC)
с ними при больших массовках начинали случаться баги и путанья...
Zuzuzuzuzuzu_beer on February 5th, 2006 07:49 pm (UTC)
Хм. Ну разве что, но врядли это можно отнести к принципиальному недостатку игромеханики. Сама фича-то полезная.
Пингвин ядерный, тактический.donrumatalive on May 1st, 2006 06:54 pm (UTC)
Минорный контраргумент.
рефрен: "Что больнее, ДИгл в ноготь или глок в сердце?"
Идея совмещения тухита и дамака в одном броске именно в том, что попадаешь ты не "вообще", а куда-то. В селерённого перца - в ногти, стоящему - в сердце, с большой дексой - в глаз метанием швейной иголки. действительно нету такой чёткой границы между "шанс попасть" и "повреждения".
Проводя параллели с 7ымМорем, дас ист интеграция "рэйзов на дамак" в бросок.

С ДИглом правильная ситуация - "мёртыве" рэнжи, типа 10-25-40 метров. (-2\-4). В упор реально с Игла получать, говорят, хуже, чем с глока. А с полсотни метров с игла уже хрен попадёшь, что его чудные +4 супротив +2 глоковских уравнивает.(аккурат -4против -2:-))) а на 60 метров глоком я ещё воюю, а иглом - шансролл:-))))

О мелкашках - тоже бэззпроблем, как я се это вижу. рэнжи 60-60-60. Т.е. либо +1, либо шансролл. Довольно адекватно, буете смеяться.

Так что нормальный огнестрел, жить можно.

Мне не понравился маразм с тонной модификаторов на бросок, что только что выписал Дориану в ЖЖ.
Zuzuzuzuzuzu_beer on May 2nd, 2006 10:14 am (UTC)
Ну в общем-то поспорить можно, но не буду, т.к. определенная логика в ваших словах есть :). Есть некоторый повод для задуматься. Благодарю за инфу.
Пингвин ядерный, тактический.donrumatalive on May 1st, 2006 06:57 pm (UTC)
А для "серьёзных" боёвок, как раз. получасовое обсуждение всех модификаторов на бросок:-)))))))) не вижу большой разницы от двух бросков всего лишь с 15 минутами рассчётов по каждому:-)))
Alexey "Ace" Pryazhnikovace_elite on February 12th, 2006 11:57 pm (UTC)
Нелицензионный вопрос:

А можно ли где выкачать корбуку по VTR? Или, точнее, WOD+Vampire, насколько я понимаю.
Ну и энту самую книгу оружия?

Кроме, как еМулом?
dorian_winter on February 13th, 2006 07:32 am (UTC)
Ну, по крайней мере ВОД и ВТР можно выкачать здесь...
http://wod.rpg.ee
Alexey "Ace" Pryazhnikovace_elite on February 13th, 2006 12:14 pm (UTC)
Ага, я уже нашёл этот сайт где-то в комментах к предыдущим постам в этом коммунити. :) Уже даже выкачал всю инфу оттуда. :)

А где-то можно достать Armory? и есть ли книги по equipment'у, то есть что-то, определяющее базовые характеристики сложности взлома операционных систем, управляемость средств передвижения и etc.?
Alexey "Ace" Pryazhnikovace_elite on February 13th, 2006 01:49 pm (UTC)
по поводу вопроса - нужно ли это в мире тьмы?

Всё зависит от сеттинга.
Если ты ведёшь максимально реалистичный сеттинг, где игроки хотят иметь конкретное оружие, а не "пистолет с разрывными патронами", и конкретный автомобиль, а не "ну, карочи, иду покупаю себе машину", можно сделать им конкретную гадость, выдав игровые характеристики этого оружия. И облегчив себе жизнь, отметая возмущённые замечания типа "А почему это у моей машины угол разворота не девяносто градусов? Я именно такую покупал!"

Хотя, конечно, это вовсе необязательно, но довольно удобно. :)